Заговори,чтобы я тебя увидел…
Сайт логопеда Ирины Гарбуз
Логопед Ирина Гарбуз

Кабинет логопеда

Развивающая предметно-пространственная среда в логопедическом кабинете:

kabinet logopeda7
kabinet logopeda3
kabinet logopeda
kabinet logopeda6
kabinet logopeda5
kabinet logopeda4
kabinet logopeda2

Дизайн и оборудование логопедического кабинета должно отвечать педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и приспособлено для проведения индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, консультаций для родителей и педагогов, разработки и ведения документации. Логопедический кабинет должен быть оборудован необходимым инвентарем, игрушками и пособиями в порядке, установленном ФГОС.

Все пространство логопедического кабинета можно условно поделить на три зоны:

  •  Пространственно-организующим элементом первой — служит настенное зеркало, перед которым проводится значительная часть непосредственно образовательной деятельности по постановке звуков и их первичной автоматизации.
  •  Вторая зона кабинета предназначается для проведения подгрупповой логопедической работы, а ее элементами являются соответствующие росту воспитанников столы и стулья, настенная магнитная доска, фланелеграф.
  •  В оборудование третей зоны – рабочего места логопеда – входит письменный стол, стулья для взрослых, закрытые шкафы для книг, игрушек, наглядных пособий и оборудования.

 

Общие сведения о кабинете

Общая площадь -7,6 м2 длина -3,45м ширина -1,66м
Освещенность -норма
Оборудование:
1. Шкафы для пособий 2
2. Стол письменный 1
3. Стул мягкий 1
4. Детские столы 3
5. Детские стулья 10
6. Зеркало для логопедических занятий 1
7. Магнитная доска 1
8. Карниз 2
9. Полка настенная 4
10. Дидактические пособия

Общие сведения о логопеде

Логопед Гарбуз Ирина Валерьевна
Образование высшее.
Уральский Государственный Педагогический университет , институт специального образования, специальность — учитель-логопед и олигофренопедагог.
Год окончания -1999
Стаж работы по специальности -13 лет
Работа в данном учреждении — 8лет
Квалификационная категория — первая
действует до сентября 2014
Работа над методической темой «Использование игры в коррекции звукопроизношения детей на индивидуальных занятиях»
Работа по программе «Детство»

Документация учителя-логопеда

  1. Списки детей, зачисленных на логопункт
  2. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми
  3. Журнал обследования речи детей Журнал движения детей на логопункте
  4. Речевые карты на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений, результатами продвижения
  5. Календарный план подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми
  6. Перспективный план работы на учебный год График работы учителя-логопеда
  7. Циклограмма деятельности учителя-логопеда
  8. Расписание занятий
  9. План мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей ( консультации, семинары для воспитателей, специалистов, родителей)
  10. Паспорт логопедического кабинета
  11. Копии отчетов об эффективности коррекционной (логопедической ) работы за учебный год
  12. Портфолио учителя-логопеда

Методическая литература

1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников. С.-П.,2005
2. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. С.-П.,2005
3. Арамштам М. Азбучные сказки. М.,2005
4. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. М, 2013
5. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. М, 2013
6. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа. М, 2013
7. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Младшая группа. М, 2013
8. Буянов М. И. Заикание у подростков. М., 1989
9. Гейченко И., Л., Исавнина О. Г. Ребусы, кроссворды, головоломки. С.-П.2012
10. Громова О. Е. Инновации в логопедическую практику. М.,2008
11. Гербова В. В. Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе. М., 2003
12. Дурова И. В. Фонематика. М.,2002
13. Жукова Р. А. Развитие речи. Старшая группа. Разработки занятий 1, 2 часть. Волгоград, 2007
14. Жукова Р. А. Грамота. Подготовительная группа. Разработки занятий 1, 2 часть. Волгоград, 2007
15. Иванова Ю. В. Дошкольный логопункт. М., 2008
16. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М., 2011
17. Лиманаская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Первый и второй год обучения, 2010
18. Лопатина А., Скребцова М. Сказки о буквах и словах М., 1998
19. Нищева Н. В Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа. С.-П. 2010
20. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Сентябрь-январь. С.-П. 2008
21. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Февраль март. С.-П. 2008
22. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. С.-П. 2007
23. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР. С.-П. 2005
24. Нищева Н. В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. С.-П. 2010
25. Парамонова Л. Г. Говори и пиши правильно. Устранение недостатков устной и письменной речи. С.-П. 1996
26. Пожиленко Е. А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков. С.-П. 2006
27. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. М., 1999
28. Правдина О. В. Логопедия. М., 1973
29. Репина З. А. Уроки логопедии Екатеринбург, 1999
30. Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5-7 лет. М., 2006
31. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет. М., 2006
32. Соловьева Е. Путь к преодолению заикания. С.-П. 2002
33. Ткаченко Т. А. Логические упражнения для развития речи. М., 2014
34. Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. С.-П., 1998
35. Чиркина Г. В. Филичева Т. Б. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. М., 2010
36. Четверушкина И. С. Слоговая структура слова. Системный метод устранения нарушений. М., 2013
37. Цейтлин С. Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. М.,2000
38. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. М.,2007
39. Яцель О. С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группе. М, 2005

 

Перечень разделов пособий и наглядного материала

1.Развитие лексико-грамматической стороны речи и связной речи
2. Развитие фонетико-фонематических процессов
4. Развитие просодической организации речи
5. Развитие артикуляционной моторики и мимической мускулатуры
Развитие лексико-грамматической стороны речи и связной речи
1. Арбекова Н.Е. Карточки по лексическим темам «Мебель и посуда». Гном и Д
2. Арбекова Н.Е. Карточки по лексическим темам «Овощи и фрукты». Гном и Д
3. Арбекова Н.Е. Карточки по лексическим темам «Домашние животные». Гном и Д
4. Арбекова Н.Е. Карточки по лексическим темам «Дикие животные». Гном и Д
5. Бердышева Т. Ю. Моносова Е. Н. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Подготовительная к школе группа. М.,2013
6. Бердышева Т. Ю. Моносова Е. Н. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Старшая группа. М.,2013
7. Бердышева Т. Ю. Моносова Е. Н. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Средняя группа. М.,2013
8. Вохринцева С. В. Дидактический материал. Окружающий мир. Игрушки. Страна фантазий,2008
9. Вохринцева С. В. Дидактический материал. Окружающий мир. Животные морей и океанов. Страна фантазий,2008
10. Вохринцева С. В. Дидактический материал. Окружающий мир.Обувь. Страна фантазий,2008
11. Дидактические карточки:»Овощи». Маленький гений- Пресс, 2010
12. Дидактические карточки:»Фрукты «. Маленький гений- Пресс, 2010
13. Дидактические карточки:»Мебель «. Маленький гений- Пресс, 2010
14. Дидактические карточки:»Насекомые «. Маленький гений- Пресс, 2010
15. Дидактические карточки:»Животные наших лесов «. Маленький гений- Пресс, 2010
16. Дидактические карточки:»Продукты питания «. Маленький гений- Пресс, 2010
17. Дидактические карточки:»Одежда «. Маленький гений- Пресс, 2010
18. Дидактические карточки:»Посуда «. Маленький гений- Пресс, 2010
19. Дидактические карточки:»Домашние животные и их детеныши «. Маленький гений- Пресс, 2010
20. Дидактические карточки:»Времена года «. Маленький гений- Пресс, 2010
21. Дидактические карточки:»Электрические приборы «. Маленький гений- Пресс, 2010
22. Дидактические карточки:»Птицы наших лесов «. Маленький гений- Пресс, 2010
23. Дидактические карточки:»Речные рыбы «. Маленький гений- Пресс, 2010
24. Дидактические карточки:»Средства передвижения «. Маленький гений- Пресс, 2010
25. Дидактические карточки:»Профессии «. Маленький гений- Пресс, 2010
26. Косинова Е. М. Грамматическая тетрадь № 1. М., 2008
27. Косинова Е. М. Грамматическая тетрадь № 2. М., 2008
28. Косинова Е. М. Грамматическая тетрадь № 3. М., 2008
29. Косинова Е. М. Грамматическая тетрадь № 4. М., 2008
30. Нищева Н. В. Дидактический материал к подгрупповым логопедическим занятиям в младшей группе детского сада. С.-П.2013
31. Расскажите детям о деревьях. Карточки для занятий в детском саду и дома. Мозаика-Синтез, 2010
32. Расскажите детям о грибах. Карточки для занятий в детском саду и дома. Мозаика-Синтез, 2010
33. Расскажите детям о животных жарких стран. Карточки для занятий в детском саду и дома. Мозаика-Синтез, 2010
34. Расскажите детям о садовых ягодах. Карточки для занятий в детском саду и дома. Мозаика-Синтез, 2010
35. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5 – 7 лет с ОНР.
Альбом 1, М., 2008
36. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5 – 7 лет с ОНР.
Альбом 2, М., 2009
37. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5 – 7 лет с ОНР.
Альбом 3, М., 2009
38. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5 – 7 лет с ОНР.
Альбом 4, М., 2009
39. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. С.-П., 1998

Развитие фонетико-фонематической стороны речи

1. Акина Т. Н., Буйко В. И. Звуковая раскраска с чистоговорками. А, О, У. М., 2014
2. Акина Т. Н., Буйко В. И. Звуковая раскраска с чистоговорками. И, Э, ы. М., 2014
3. Акина Т. Н., Буйко В. И. Звуковая раскраска с чистоговорками. М, Мь, П, Пь, Б, Бь. М.,2014
4. Акина Т. Н., Буйко В. И. Звуковая раскраска с чистоговорками. Т, Ть, Д, Дь, Н, Нь. М.,2014
5. Акина Т. Н., Буйко В. И. Звуковая раскраска с чистоговорками. Ф, Фь, В, Вь. М., 2014
6. Громова О. Е. Говорю правильно С-З-Ц. М., 2009
7. Громова О. Е. Говорю правильно Ш-Ж. М., 2009
8. Громова О. Е. Говорю правильно Р-Рь. М., 2011
9. Громова О. Е. Говорю правильно Л-Ль. М.,2011
10. Комарова Л. А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. М.,2013
11. Комарова Л. А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. М.,2013
12. Комарова Л. А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. М.,2013
13. Комарова Л. А. Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях. М.,2013
14. Комарова Л. А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. М.,2013
15.Комарова Л. А. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. М.,2013
16. Комарова Л. А. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. М.,2013
17.Комарова Л. А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. М.,2013
18. Куликовская Т. К. Звуки-звяки. Язычок люлит. Карапуз, 2012
19. Куликовская Т. К. Звуки-звяки. Язычок шипит. Карапуз, 2012
20. Куликовская Т. К. Звуки-звяки. Язычок рычит. Карапуз, 2012
21. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л: пособие для логопедов, воспитателей и родителей, 2008.
22. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р: пособие для логопедов, воспитателей и родителей, 2008.
23. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Ш, Ж: пособие для логопедов, воспитателей и родителей, 2008.
24. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Ч,Щ: пособие для логопедов, воспитателей и родителей, 2008.
25. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука С, З, Ц: пособие для логопедов, воспитателей и родителей, 2008.
26.Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Сь, Зь: пособие для логопедов, воспитателей и родителей, 2008.
27. Лебедева И. Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки С, Сь- З, Зь. М.,2011
28. Лебедева И. Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Ш-Ж. М.,2011
29. Лебедева И. Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Ц, Ч. М.,2008
30. Лебедева И. Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь. М.,2013
31. Лебедева И. Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Ль. М.,2013
32. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. С.- П., 1998
33. Трушина Л. П. Логопедические пазлы. Звук Р. Речь, 2012
34. Трушина Л. П. Логопедические пазлы. Звук Р (в стечении согласных). Речь, 2012
35. Трушина Л. П. Логопедические пазлы. Звук Рь. Речь, 2012
36. Трушина Л. П. Логопедические пазлы. Звук Ш. Речь, 2012
37. Трушина Л. П. Логопедические пазлы. Звук Ж. Речь, 2012
38. Трушина Л. П. Логопедические пазлы. Звук С. Речь, 2012
39. Трушина Л. П. Логопедические пазлы. Звук Ц. Речь, 2012
40. Трушина Л. П. Логопедические пазлы. Звук З. Речь, 2012
41. Трушина Л. П. Логопедические пазлы. Звук Л. Речь, 2012
42. Трушина Л. П. Логопедические пазлы. Звук Ль. Речь, 2012

Развитие просодической организации речи

1. Леонова С. В. Игротека речевых игр. Выпуск 12. Живые картинки. Игры на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями.

Развитие артикуляционной моторики и мимической мускулатуры

1. Волина И. А. Артикуляционная гимнастика для девочек. С.-П., 2011
2. Волина И. А. Артикуляционная гимнастика для мальчиков. С.-П., 2011
3. Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика 1. С.-П., 2009
4. Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика 2. С.-П., 2009
5. Нищева Н. В. Веселая мимическая гимнастика. С.-П., 2009
Обучение грамоте
1. Занимательные прописи.
2. Занимательные карточки. Жук. Читаем слоги — слова. М., 2011
3. Занимательные карточки. Лев. Читаем слоги — слова. М., 2011
4. Занимательные карточки. Кошка. Читаем по слогам. М., 2011
5. Занимательные карточки. Собака. Читаем по слогам. М., 2011
6. Занимательные карточки. Лиса. Читаем сочетания слов. М., 2011
7. Занимательные карточки. Ежик. Читаем предложения. М., 2011
8. Лещинская Т. Л. «Букварик». Подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений. М., 2004
9. Резниченко Т. С. «Занимательный букварь». «Гном и Д», 2001
10. Тегипко Н. «Логопедический букварь». «Росмэн — Пресс», 2010

Дидактические игры и пособия

1. Для развития психических процессов:
«Что лишнее?», «Назови все изображенные предметы», «Найди фрагмент узора», «Найди два одинаковых предмета», «Найди 10 отличий», «Умные квадраты», «Для умников и умниц», «Мемо. Парные картинки. Веселые истории», «Найди половинку. Сравниваем предметы, находим сходство и различие».
2. Для развития мелкой моторики:
«Волшебные прищепки», «Собери змейку» (с использованием элементов для термоаппликации), «Дружные пальчики», «Кораблик Плюх» (шнуровка), «Выложи фигуру» (с использованием канцелярской резинки), «Морские камушки», «Су-джок»(для массажа), многоцелевые тренажеры с использованием контактной ленты, пуговиц, конструктор «Поезд», «Бабочка».
3. Для развития мимической мускулатуры:
«Мимический куб».
4. Для развития просодической организации речи и выработки целенаправленной воздушной струи:
«Вертушки», «Живые картинки», «Накорми фрукт», «Тренажеры с утяжелением».
5. Звукопроизношение
Звук Р: лабиринты, звуковые улитки, ходилочки «Звездное небо», «Дорога», игры «Подарки Деда Мороза», «Капитан Каркарыч», «Кручу-верчу», «Соберем бусы», логопедические пазлы.
Звук Рь: «Соберем бусы».
Звук Л : лабиринты, звуковые улитки, Ходилочки «Звездное небо», «Карта острова сокровищ», «Облака», Игры «Новогодние игрушки», «Помоги гному», «Кручу- верчу», логопедическое домино, логопедические пазлы.
Звук Ль: «Соберем бусы»
Звуки Р-Л: игры «Рассади зверей по клеткам», «Ракета-Планета» , «Звездное небо», «Угости Карлсона» , лабиринты.
Звук С: лабиринты, ходилочки «Посвисти», «Буратино»,игра «Звездное небо» , звуковые улитки , логопедические пазлы.
Звук З: лабиринты, ходилочка «Хомяк»,игра «Звездное небо», логопедические пазлы.
Звуки С-З: лабиринты, «Помоги снеговику собрать снежинки».
Звук Ц: логопедические пазлы.
Звук Ш: лабиринты, ходилочки «Пошипим», «Винни-Пух»,игра «Звездное небо» , звуковые улитки , логопедические пазлы.
Звуки С-Ш: Лабиринты, ходилочка «Мышь-сыр», игры «Помоги Красной Шапочке донести корзинки», «Звездное небо».
Звук Ж: лабиринты, ходилочка «Пчелка», игра «Звездное небо» , звуковые улитки , логопедические пазлы.
Звуки З-Ж: лабиринты, игра «Звездное небо», «Винни — Пух и Пятачок».
Звук Ч: ходилочка «Бобер», «Звездное небо».
Звуки Ш-Ж: лабиринты.
Звуки Ч-Щ: игра «Помоги Чебурашке».
Звуки Ц-Т: лабиринт.
Звуки Л-В: лабиринт.
Звуки Ль-Вь: лабиринт.
6. Фонематические процессы
«Пчелка-где находится звук?», «Гараж-где находится звук?, «Парашютики», «Играйка. Различайка», «Занимательные карточки», игра «Динь-Дон» (дифференциация твердых и мягких согласных).
7. Развитие слоговой структуры
«Веселый поезд», «Подарки», «Найди нужный слог».
8. Развитие лексико-грамматического строя и связной речи
«Расскажи о…», «Бабушкино варенье», «Домики», «Времена года», «Кто быстрее», «Играйка. Соображайка», «Мой, моя, мое», «Предлоги», «Посмотри и назови», «Полянка фей», «Речевая тропинка», «Герои русских сказок», «Парочки: Птицы», «Парочки: Деревья, злаки, садовые и луговые цветы», «Парочки: Фрукты, овощи, ягоды, грибы» , «Парочки: Дикие и домашние животные со всего света», «Парочки: Бабочки, жуки и другие букашки».

Можно ещё почитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Получайте новости сайта на почту:

Введите e-mail адрес:

Подписаться на новости

Введите e-mail адрес:

Мои презентации

Уважаемые посетители сайта! Все мои презентации, использованные в статьях, можно скачать на Slideshare.net.Я буду рада, если они помогут в решении речевых проблем у ваших детей.