Система работы по коррекции произношения звука «С»
Уважаемые коллеги!
Представляю Вашему вниманию систему игр для формирования правильного произношения звука «С», разработанную совместно с учителем-логопедом Кочерба Анжелой Павловной. Надеемся, что эта система пригодится Вам на занятиях по коррекции звукопроизношения.
Звук «С»
Занятие 1
1. Пальчиковый массаж.
2. Артикуляционная гимнастика для звука «С».
3. Дыхательная гимнастика «Вертушки».
Оборудование:
Су-джок, картинки для артикуляционной гимнастики, вертушки.
Занятие 2
1. Пальчиковый массаж.
2. Артикуляционная гимнастика для звука «С».
3. Дыхательная гимнастика «Накорми фрукт».
4. Игра на развитие фонематического слуха (упр. 5)
Оборудование:
Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа», су-джок, картинки для артикуляционной гимнастики, пособие «Накорми фрукт».
Занятие 3
1. Пальчиковый массаж.
2. Артикуляционная гимнастика для звука «С».
3. Дыхательная гимнастика «Загони мяч в ворота».
4. Постановка звука «С»
5. Развитие фонематического слуха «Баночки».
Оборудование:
Су – джок, картинки для артикуляционной гимнастики, материал для постановки, «Баночки».
Занятие 4
1. Пальчиковый массаж.
2. Артикуляционная гимнастика для звука «С».
3. Дыхательная гимнастика «Накорми фрукт».
4. «Поймай звук».
5. Постановка, отработка звука «С» в прямых слогах.
Оборудование:
Су – ждок, картинки для артикуляционной гимнастики, пособие «Накорми фрукт», слоговые дорожки «Волшебный дождь».
Занятие 5
1. Развитие психических процессов «Найди фрагмент».
2. Дыхательная гимнастика «Накорми фрукт».
3. Звукоподражание, анализ артикуляции, характеристика звука.
4. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.
Занятие 1: слоги, слова.
Оборудование:
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука С, З, Ц: пособие для логопедов, воспитателей и родителей», «Накорми фрукт», «Волшебный дождь», план анализа артикуляции, «Найди фрагмент».
Занятие 6
1. Игра на развитие фонематического слуха (упр. 12).
2. Комарова Л. А.: звукоподражание, слоги (стр.3-5)
Оборудование:
Комарова Л. А. «Автоматизация звука С в игровых упражнениях», Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа».
Занятие 7
1. Игра на развитие фонематического слуха (упр.13).
2. Коноваленко В. В. , Коноваленко С. В.:
занятие 2.
Оборудование:
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука С, З, Ц: пособие для логопедов, воспитателей и родителей», Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа».
Занятие 8
1. Игра на развитие фонематического слуха (упр.14).
2. Комарова Л. А. (стр. 7)
Оборудование:
Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа», Комарова Л. А. «Автоматизация звука С в игровых упражнениях».
Занятие 9
1. Игра на развитие фонематического слуха (упр.15).
2. Коноваленко В. В. , Коноваленко С. В.:
занятие 3.
Оборудование:
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука С, З, Ц: пособие для логопедов, воспитателей и родителей», Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа».
Занятие 10
1. Игра на развитие фонематического слуха (упр.16).
2. Комарова Л. А. (стр. 6)
3. «Улитка» (начало слова)
Оборудование:
Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа», Комарова Л. А. «Автоматизация звука С в игровых упражнениях», «Улитка».
Занятие 11
1. Игра на развитие фонематического слуха (упр.17).
2. Коноваленко В. В. , Коноваленко С. В.:
занятие 4.
3. Игра с мячом «Добавь звук».
Оборудование:
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука С, З, Ц: пособие для логопедов, воспитателей и родителей», Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа», речевой материал для игры «Добавь звук»: Лопухина, Агранович, мяч.
Занятие 12
1. Игра на развитие фонематического слуха (упр.18).
2. Комарова Л. А. (стр. 8-9)
3. Логопедический пазл «Саня — рыбак».
Оборудование:
Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа», Комарова Л. А. «Автоматизация звука С в игровых упражнениях», логопедический пазл «Саня-рыбак».
Занятие 13
1. Игра на развитие фонематического слуха (упр.19).
2. Коноваленко В. В. , Коноваленко С. В.:
занятие 5.
3. Игра «Третий лишний».
Оборудование:
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука С, З, Ц: пособие для логопедов, воспитателей и родителей», Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа», Ткаченко Т. А. «Логические упражнения для развития речи».
Занятие 14
1. Игра на развитие фонематического слуха (упр.20).
2. Коноваленко В. В. , Коноваленко С. В.:
занятие 6.
3. Игра с мячом «Один — много».
Оборудование:
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука С, З, Ц: пособие для логопедов, воспитателей и родителей», Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа», мяч.
Занятие 15
1. Игра на развитие фонематического слуха (упр.21).
2. Комарова Л. А. (стр. 10)
3. «Звездочет».
Оборудование:
Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа», Комарова Л. А. «Автоматизация звука С в игровых упражнениях», «Звездочет».
Занятие 16
1. Игра на развитие фонематического слуха (упр.22).
2. Коноваленко В. В. , Коноваленко С. В.:
занятие 7.
3. Комарова Л. А.: «Четвертый лишний» (стр. 11).
Оборудование:
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука С, З, Ц: пособие для логопедов, воспитателей и родителей», Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа», Комарова Л. А. «Автоматизация звука С в игровых упражнениях».
Занятие 17
1. Игра на развитие фонематического слуха (упр.23).
2. Коноваленко В. В. , Коноваленко С. В.:
занятие 8.
3. Комарова Л. А.: «Скажи наоборот» (стр. 17).
4. Стихи.
Оборудование:
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука С, З, Ц: пособие для логопедов, воспитателей и родителей», Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа», Комарова Л. А. «Автоматизация звука С в игровых упражнениях».
Занятие 18
1. Игра на развитие фонематического слуха (упр.24).
2. Комарова Л. А. «Посчитай», «Составь предложение» (стр. 12-13), «Исправь предложение» (стр. 23).
Оборудование:
Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа», Комарова Л. А. «Автоматизация звука С в игровых упражнениях».
Занятие 19
1. Игра на развитие фонематического слуха (упр.25).
2. Комарова Л. А. «Сложные слова» (стр. 15).
3. Составление цепного рассказа по картинке «Соня и собака».
Оборудование:
Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа», Комарова Л. А. «Автоматизация звука С в игровых упражнениях», серия сюжетных картинок «Соня и собака».
Занятие 20
1. Игра на развитие фонематического слуха (упр.26).
2. Комарова Л. А. «Пересказ с картинками» (стр. 24).
3. Игра – бродилка «Насос».
Оборудование:
Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа», Комарова Л. А. «Автоматизация звука С в игровых упражнениях», игра – бродилка «Насос».
Занятие 21
1. Комарова Л. А. «Веселый поезд» (стр. 25)
2. Игра «Где спрятался звук?» («Пчелка»).
3. Пересказ «Мамин помощник» (стр.5).
Оборудование:
Комарова Л. А. «Автоматизация звука С в игровых упражнениях», Нищева Н. В. «Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп», игра «Пчелка».
Занятие 22
1. Комарова Л. А. «Подбери слова на слоги» (стр. 28), «Опиши игрушку», «Загадки» (стр.22).
Оборудование:
Комарова Л. А. «Автоматизация звука С в игровых упражнениях».
Занятие 23
1. Игра «Где спрятался звук?» («Гараж»).
2. Игра – бродилка «Буратино» («Жадина», «Один – много», «Скажи ласково», «Составь предложение»).
Оборудование:
Игра «Гараж», игра – бродилка «Буратино».
Занятие 24
1. Игра «Рыбалка»: найти картинки со звуком «С», разделить на слоги, придумать предложения.
2. Комарова Л. А. «Чьи следы» (стр. 14).
Оборудование:
Комарова Л. А. «Автоматизация звука С в игровых упражнениях», игра «Рыбалка».
Занятие 25
1. Игра «Бусы»: «Посчитай», «Где спрятался звук?», «Чего не стало?», «Что за чем?».
2. Пересказ «Светина комната» (стр.7).
Оборудование:
Игра «Бусы», Нищева Н. В. «Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп».
Занятие 26
1. Игра «Улитка»: «Назови какой?», «Раздели на слоги», «Жадина», «Составь предложение».
2. Пересказ «Баська» (стр. 9)
Оборудование:
Игра «Улитка», Нищева Н. В. «Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп».
Добавить комментарий