Заговори,чтобы я тебя увидел…
Сайт логопеда Ирины Гарбуз
Логопед Ирина Гарбуз

Система работы по коррекции произношения звука «Ш»

Kids-(4)

Звук «Ш»

Занятие 1

1. Пальчиковый массаж.
2. Дыхательная гимнастика «Погреем ручки».
3. Артикуляционная гимнастика «Удивление», «Лопатка».
4. Игра «Поймай звук».
Оборудование:
Су-джок, картинки для артикуляционной гимнастики.

Занятие 2

1. Пальчиковый массаж.
2. Дыхательная гимнастика «Футбол», «Погаси свечу».
3. Артикуляционная гимнастика «Широкая трубочка», «Вкусное варенье», «Обнимание губы», «Зубки с язычком играют в прятки».
4. Игра «Поймай звук».
Оборудование:
Су-джок, картинки для артикуляционной гимнастики.

Занятие 3

1. Пальчиковый массаж.
2. Дыхательная гимнастика «Фокус», «Самолет гудит».
3. Артикуляционная гимнастика «Чередование «Улыбка-Трубочка», «Вкусное варенье», «Обнимание губы», «Чашечка», «Чашечка во рту».
4. Игра на развитие фонематического слуха (упр. 5)
Оборудование:
Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа», су-джок, картинки для артикуляционной гимнастики, Леонова С. В. «Игротека речевых игр. Выпуск 12. Живые картинки. Игры на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями».

Занятие 4

1. Пальчиковый массаж.
2. Дыхательная гимнастика «Фокус», «Хоккей».
3. Артикуляционная гимнастика «Окошечко», «Чашечка», «Чашечка во рту».
4. Игра на развитие фонематического слуха (упр. 12).
5. Постановка звука «Ш».
Оборудование:
Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа», су-джок, картинки для артикуляционной гимнастики, Леонова С. В. «Игротека речевых игр. Выпуск 12. Живые картинки. Игры на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями».

Занятие 5

1. Пальчиковый массаж.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Звукоподражание, анализ артикуляции, характеристика звука.
4. Комарова Л. А.: отработка прямых слогов в сочетании с движением пальцев рук «Пальчики шагают по столу» (стр. 4). 5. Комарова Л. А
«Лабиринт 1» (стр. 5).
6. Игра на развитие фонематического слуха (упр. 13).
Оборудование:
Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа», су-джок, картинки для артикуляционной гимнастики, план анализа артикуляции, Комарова Л. А. «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях».

Занятие 6

1. Артикуляционная гимнастика.
2. Дыхательная гимнастика «Колобок».
3. Звукоподражание, анализ артикуляции, характеристика звука.
4. Коноваленко В. В. , Коноваленко С. В.: занятие 1.
Оборудование:
Картинки для артикуляционной гимнастики, план анализа артикуляции, Леонова С. В. «Игротека речевых игр. Выпуск 12. Живые картинки. Игры на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями», Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Ш, Ж: пособие для логопедов, воспитателей и родителей».

Занятие 7

1. Артикуляционная гимнастика.
2. Дыхательная гимнастика «На пруду».
3. «Улитка» (в начале слова): «Где спрятался звук?», «Посчитай», «Составь предложение».
4. Игра на развитие фонематического слуха (упр. 14).
Оборудование:
Картинки для артикуляционной гимнастики, план анализа артикуляции, Леонова С. В. «Игротека речевых игр. Выпуск 12. Живые картинки. Игры на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями», «Улитка», Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа».

Занятие 8

1. Артикуляционная гимнастика.
2. Дыхательная гимнастика «Накорми фрукт».
3. Коноваленко В. В. , Коноваленко С. В.: занятие 2.
4. Игра на развитие фонематического слуха (упр. 15).
Оборудование:
Картинки для артикуляционной гимнастики, план анализа артикуляции, «Накорми фрукт», Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Ш, Ж: пособие для логопедов, воспитателей и родителей», Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа».

Занятие 9

1. Артикуляционная гимнастика.
2. Дыхательная гимнастика «Накорми фрукт».
3. Игра на развитие фонематического слуха (упр. 16).
4. Комарова Л. А. «Лабиринт 2» (стр. 6).
Оборудование:
Картинки для артикуляционной гимнастики, «Накорми фрукт», Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа», Комарова Л. А. «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях».

Занятие 10

1. Артикуляционная гимнастика.
2. Коноваленко В. В. , Коноваленко С. В.: занятие 3.
3. Игра на развитие фонематического слуха (упр. 17).
Оборудование:
Картинки для артикуляционной гимнастики, Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Ш, Ж: пособие для логопедов, воспитателей и родителей», Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа».

Занятие 11

1. Артикуляционная гимнастика.
2. Дыхательная гимнастика «Накорми фрукт».
3. Игра на развитие фонематического слуха (упр. 18).
4. Комарова Л. А. «Лабиринт 6».
Оборудование:
Картинки для артикуляционной гимнастики, «Накорми фрукт», Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа», Комарова Л. А. «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях».

Занятие 12

1. Артикуляционная гимнастика.
2.Игра «Слова наоборот» (упр. 27).
3. Игра на развитие фонематического слуха «Поймай звук».
4. Комарова Л. А. «Лабиринт 3».
Оборудование:
Картинки для артикуляционной гимнастики, Комарова Л. А. «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях», Ткаченко Т. А. «Логические упражнения для развития речи».

Занятие 13

1. Артикуляционная гимнастика.
2. Игра «Подбери обобщающее понятие» (упр.9).
3. Игра на развитие фонематического слуха (упр. 19).
4. Коноваленко В. В. , Коноваленко С. В.: занятие 4.
Оборудование:
Картинки для артикуляционной гимнастики, Ткаченко Т. А. «Логические упражнения для развития речи», Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа», Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Ш, Ж: пособие для логопедов, воспитателей и родителей».

Занятие 14

1. Звукоподражание, анализ артикуляции, характеристика звука.
2. Игра на развитие фонематического слуха (упр. 20).
3. Комарова Л. А. «Лабиринт 5».
4. Игра «Третий лишний» (упр. 17)
Оборудование:
План анализа артикуляции, Ткаченко Т. А. «Логические упражнения для развития речи», Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа», Комарова Л. А. «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях».

Занятие 15

1. Звукоподражание, анализ артикуляции, характеристика звука.
2. Игра на развитие фонематического слуха (упр. 21).
3. Коноваленко В. В. , Коноваленко С. В.: занятие 5.
Оборудование:
План анализа артикуляции, Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа», Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Ш, Ж: пособие для логопедов, воспитателей и родителей».

Занятие 16

1. Звукоподражание, анализ артикуляции, характеристика звука.
2. Игра на развитие фонематического слуха (упр. 22).
3. Комарова Л. А. «Лабиринт 4».
4. Игра «Закончи предложение» (потому что) (упр. 16).
Оборудование:
План анализа артикуляции, Ткаченко Т. А. «Логические упражнения для развития речи», Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа», Комарова Л. А. «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях».

Занятие 17

1. Звукоподражание, анализ артикуляции, характеристика звука.
2. Игра на развитие фонематического слуха (упр. 23).
3. «Улитка» ( «Ш» в середине слова).
4. Коноваленко В. В. , Коноваленко С. В.: занятие 6.
Оборудование:
План анализа артикуляции, Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа», «Улитка», Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Ш, Ж: пособие для логопедов, воспитателей и родителей».

Занятие 18

1. Звукоподражание, анализ артикуляции, характеристика звука.
2. Игра на развитие фонематического слуха (упр. 24).
3. Игра – бродилка «Змейка на дорожке».
4. Комарова Л. А. «Четвертый лишний» (стр.11).
Оборудование:
План анализа артикуляции, Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа», игра- бродилка «Змейка на дорожке», Комарова Л. А. «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях».

Занятие 19

1. Игра на развитие фонематического слуха (упр. 25).
2. Игра – бродилка «Винни — Пух»: «Где спрятался звук?», «Жадина», «Чего не стало?», «Составь предложение по двум словам».
3. Игра «Закончи предложение» (чтобы) (упр. 23).
Оборудование:
Игра – бродилка «Винни -Пух», Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа», Ткаченко Т. А. «Логические упражнения для развития речи».

Занятие 20

1. Игра на развитие фонематического слуха (упр. 26).
2. Комарова Л. А. «Новые слова» (стр.12).
3. Комарова Л. А. «Аналогии», (стр. 14)
4. Комарова Л. А. «Исправь предложение» (стр.15).
4. Комарова Л. А. «Какой? Какая? Какие?» (стр.15).
Оборудование:
Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа», Комарова Л. А. «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях».

Занятие 21

1. «Улитка»: «Один — много», «Раздели на слоги», «Составь предложение по двум опорным словам».
2. Стихи «Штанишки для мишки» с использованием мнемотехники.
Оборудование:
«Улитка», «Штанишки для мишки».

Занятие 22

1. Комарова Л. А. «Маленькие слова» (стр. 16).
2. Комарова Л. А. «Составь предложение» (стр. 17).
3. Логопедический пазл «Кошка и мышка»: «Назови картинки со звуком «Ш» в начале, середине, конце слова», «Закончи предложение», «Составь рассказ по картинке».
Оборудование:
Комарова Л. А. «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях», логопедический пазл «Кошка и мышка».

Занятие 23

1. Комарова Л. А. «Пересказ с картинками» (стр. 22).
2. Комарова Л. А. «Найди слово» (стр. 25).
Оборудование:
Комарова Л. А. «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях».

Занятие 24

1. Комарова Л. А. «Веселый поезд» (стр. 24).
2. Комарова Л. А. «Подбери слова на слоги» (стр. 27).
3. Комарова Л. А. «Слова подскажут цифры» (стр. 23).
Оборудование:
Комарова Л. А. «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях».

Занятие 25

1. Комарова Л. А. «Слово рассыпалось» (стр. 29).
2. Комарова Л. А. «Волшебная дорожка» (стр. 28).
3. Игра «Ассоциации» (стр. 11).
Оборудование:
Комарова Л. А. «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях», Ткаченко Т. А. «Логические упражнения для развития речи».

Занятие 26

1. Комарова Л. А. «Слоговое лото» (стр. 30).
2. Пересказ «Мишка» (стр. 27).
Оборудование:
Комарова Л. А. «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях», Нищева Н. В. «Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп».

Можно ещё почитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Получайте новости сайта на почту:

Введите e-mail адрес:

Свежие записи

Подписаться на новости

Введите e-mail адрес:

Мои презентации

Уважаемые посетители сайта! Все мои презентации, использованные в статьях, можно скачать на Slideshare.net.Я буду рада, если они помогут в решении речевых проблем у ваших детей.