Система работы по коррекции произношения звука «З»
Уважаемые коллеги!
Представляю Вашему вниманию систему игр для формирования правильного произношения звука «З», разработанную совместно с учителем-логопедом Кочерба Анжелой Павловной. Надеемся, что эта система пригодится Вам на занятиях по коррекции звукопроизношения.
Звук «З»
Занятие 1.
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Звукоподражание, анализ артикуляции, характеристика
звука.
4. Комарова Л. А. «Знайка», «Лабиринт 1» (стр. 3-5)
Оборудование:
Комарова Л. А. «Автоматизация звука З в игровых
упражнениях», картинки для артикуляционной гимнастики,
план анализа артикуляции.
Занятие 2.
1. Игра «Поймай звук «З».
2. Коноваленко В. В. , Коноваленко С. В.: занятие 9.
3. Скороговорка «В загоне бизоны и козы в загоне».
Оборудование:
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Домашняя тетрадь
для закрепления произношения звука С, З, Ц: пособие для
логопедов, воспитателей и родителей».
Занятие 3.
1. Комарова Л. А. «Лабиринт 2», «Хлопушки» (деление на
слоги), «В гостях у гномов» (стр. 6)
2. Составление цепного рассказа по серии картинок «Зоя
и коза».
Оборудование:
Комарова Л. А. «Автоматизация звука З в игровых
упражнениях», серия картинок «Зоя и коза».
Занятие 4.
1. Коноваленко В. В. , Коноваленко С. В.: занятие 10.
2. Комарова Л. А. «Четвертый лишний» (стр. 9), «Составь
предложение» (стр. 13).
Оборудование:
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Домашняя тетрадь
для закрепления произношения звука С, З, Ц: пособие для
логопедов, воспитателей и родителей», Комарова Л. А.
«Автоматизация звука З в игровых упражнениях».
Занятие 5.
1. Коноваленко В. В. , Коноваленко С. В.:занятие 11.
2. Комарова Л. А. «Подбери картинку» (стр. 11).
Оборудование:
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Домашняя тетрадь
для закрепления произношения звука С, З, Ц: пособие для
логопедов, воспитателей и родителей», Комарова Л. А.
«Автоматизация звука З в игровых упражнениях».
Занятие 6.
1. Игра «Где спрятался звук?» (Пчелка).
2. Комарова Л. А. «Кто за кем?» (стр. 12), «Подружи
слова», «Исправь предложения» (стр. 14).
Оборудование:
Комарова Л. А. «Автоматизация звука З в игровых
упражнениях», игра «Пчелка».
Занятие 7.
1. Игра «Звездочет»: «Определи место звука в слове»,
«Посчитай», «Составь предложение».
2. Комарова Л. А. «Сочиняем вместе» (стр. 15).
3. Логопедический пазл «Золушка».
Оборудование:
«Звездочет», Комарова Л. А. «Автоматизация звука З в
игровых упражнениях», логопедический пазл «Золушка».
Занятие 8.
1. Комарова Л. А. «Рифмы» (стр. 17), «Скажи наоборот»
(стр. 16), «Расскажи-ка» (стр.21).
Оборудование:
Комарова Л. А. «Автоматизация звука З в игровых
упражнениях».
Занятие 9.
1. Комарова Л. А. «Подбери слова на слоги» (стр. 25).
2. Пересказ «Козлята» (стр.11).
Оборудование:
Комарова Л. А. «Автоматизация звука З в игровых
упражнениях», Нищева Н. В. «Тексты и картинки для
автоматизации и дифференциации звуков разных групп».
Занятие 10.
1. Комарова Л. А. «Расшифруй слова», «Лестница» (стр.
32).
2. Составление рассказа по серии сюжетных картин
(Сутеев).
Оборудование:
Комарова Л. А. «Автоматизация звука З в игровых
упражнениях», Сутеев В. Г. «Сказки».
Добавить комментарий