Что должно насторожить родителей в речевом развитии малыша
Дорогие родители!
Чтобы ребенок смог говорить красиво, необходимы определенные условия психического развития.
Во-первых, необходимо, чтобы у малыша различные структуры головного мозга достигли определенной степени зрелости.
Во-вторых,правильно и координированно работали голосовые и дыхательные системы, органы артикуляции.
В-третих, были достаточно развиты слух и зрение, двигательные навыки, эмоции.
В-четвертых, формировалась потребность в общении (Давидович Л.Р., Резниченко Т.С.).
Будущий первоклассник должен владеть самостоятельной монологической речью, уметь поддерживать беседу (задавать вопросы и отвечать на них), правильно произносить все звуки речи, понимать значение обращенной речи, уметь красиво и грамотно строить фразы, правильно сочетая слова внутри предложения. Кроме того, речь ребенка должна быть содержательной и эмоциональной.
Таким образом, за, казалось бы, небольшой промежуток времени от рождения до школьного периода ребенок совершает огромный скачок в речевом развитии.
Что же должно вызывать беспокойство у родителей на каждом этапе развития малыша?
1. Период от рождения до 6 месяцев:
- ребенок не реагирует на звуки, не поворачивает голову в сторону взрослого;
— у него отмечается недостаточная интонационная выразительность, немодулированность крика, отсутствие подготовительного кряхтения перед криком, однообразное гуление или его отсутствие, отсутствие смеха; — не формируется избирательное внимание к речи окружающих.
2. Период от 7 до 10 месяцев:
- отсутствие лепета;
— невыполнение простых словесных команд, отсутствие подражательных игровых действий.
3. Период от 10 до 12 месяцев:
- ребенок не реагирует на свое имя;
— отсутствие лепетных слов.
4. Ранний возраст:
- стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам;
— при речевом подражании ребенок воспроизводит лишь часть слова или искажает это слово;
— у ребенка нет фразы, не появляются глаголы;
— ребенок строит предложения, но они резко аграмматичны;
— ребенок не говорит о себе в первом лице;
— во время речи кончик языка высовывается между зубами;
— звуки произносятся с «хлюпающим» призвуком, имеют носовой оттенок.
5. Дошкольный возраст:
- ребенок неправильно произносит звуки речи;
— ребенок искажает слоговую структуру слова;
— у ребенка ограничен бытовой словарь;
— ребенок неактивен в речевом общении;
— не может связно рассказать о происходящих событиях;
— ребенок не способен к установлению эмоционального контакта;
— ребенок, имея нормальный слух, не реагирует на обращения.
Будьте внимательны к своим деткам! Не бойтесь обращаться за помощью к специалистам.
Добавить комментарий